Пошлость. Китч

Сегодня, дорогие мои читатели, ваша учительница по простописанию снова будет ворчать.

Мне заказали провести  PR — поддержку уникальной выставки «Гений да Винчи». Личность художника, его наследие просто поражает. Я размечталась, как  мы будем проводить массовые акции и мастер классы, как каждый сможет открыть что-то новое для себя, ведь да Винчи такой многогранный! Он тот, кто опередил время на несколько столетий!

Дочь остудила мой пыл.

-Давай, давай, мечтай! Спроси у школьников, кто его знает? Они тебе про Леонардо ди Каприо все расскажут, а вот о Леонардо да Винчи у меня сомнения.

Да, тут я задумалась.

Вспомнила книгу «Код да Винчи» Брауна. На время это возродило интерес к гению.

Теперь посмотрим на этот бестселлер с другой стороны.

Чтобы показать великого человека, привлечь к нему интерес, автор  придумывает фантастический сюжет. То есть завлекалочку.  Таким образом снижая Личность самого великого флорентийца, которого вообще-то  не надо представлять образованной публике. Изучать наследие мастера тяжело, тем более что и писал он очень необычно.  А вот через интересный сюжет что-то то и отложится в головах читателей. То есть писатель специально сыграл на потребу публике.

Еще пример. Опера — искусство для избранных. Чтобы его любить, надо иметь музыкальное образование. А можно спеть так, чтобы миллионы услышали и полюбили хотя бы самые известные арии. Это как раз и делает Басков. Из великого — попсу.

Тоже самое с поэзией. Грустные стихи Осипа Мандельштама, написанные болью души, превращаются в расхожий шлягер.  То есть великое упрощают для всех.

Богдан Титамир как-то грубо сказал, главное, что «пипл хавает»

Вот под это «хавает» сейчас и пишутся песни, пьесы, романы, пародии и юмористические передачи.  То есть все на потребу публике. В инфобизнесе тоже самое — продай любой ценой. Пойди навстречу потребителю, чтобы он «схавал».

Так появляется странная и пошлая мебель, часы и всякие гаджеты в стразах и сваровски, машины розового цвета, одежда в стиле Леди Гага и много чего еще.

Каждый становится писателем и музыкантом. Аудитория есть, слушает — значит ты гений.

Так мы скатываемся к пошлости во всем.

Китч- это синоним псевдоискусства,   термин, обозначающий одно из явлений массовой культуры ,  где упор делается на необычность, вычурность, крикливость. То есть выделиться любой ценой.  Пошлость одно слово.  Китч сегодня массовое явление.

А при чем тут блоггинг? — спросите вы.

Да при том же.

Здесь же вообще нет цензуры.  Вываливается все. И талантливое, и просто уродливое. Это уродливое и безобразное  тоже находит своего читателя. Также комментится и хвалится.  В блоггинге китч просто зашкаливает.

Здорово, если вы нашли свою целевую аудиторию и дальше очерченного круга не ходите..  Где вы друзья и единомышленники, где к мнению друг друга прислушиваются.

Не дай вам Бог попасть на блоги тинейджеров или фанатов какой — нибудь попсовой группы. Здесь вообще воинствующий китч!

Однако, я обращаюсь к моим ученикам, умным и толковым, другим просто ворчание училки будет не интересно.

Будьте внимательны к написанному, искренними, всегда давайте больше, чем от вас ждет читатель. Не снижайте свой уровень, не подстраивайтесь под потребности, если, конечно, ваша цель не только продать.

Я с грустью вспоминаю то время, когда мы были самой читающей нацией в мире.

Но мы — то, наше поколение,  были и остаемся в числе самых образованных людей России.

Поэтому по крайней мере на наших блогах пошлости не будет.

Я верю в вас.

Ваша Наталья Александровна.