Анализ сказки.

Мы с вами учимся писать просто.  Так получилось, что начали со сказки.
 Еще один пример. Сегодняшняя сказочница Светлана Сидорова.
Конкурс проходит на www.madam-internet.com
Отец с дочкой Тютюлькой читают сказку «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.
Чудесная сказка! Тютюлька представляет себя на месте Элли. Так хочется, чтоб (у нее!)  тоже были такие же волшебные друзья, такие же  путешествия ( и в её  в жизни! (Стилистика!)
А скоро должна выйти новая книга «Урфин Джюс и его деревянные солдаты.»
Но что-то книга ни-как не выходит. А так интересно, какие же путешествия ожидают Элли?
Папа укладывает Тютюльку спать  и рассказывает ей сказку, что в горах прыгунов жил Урфин Джюс, и как-то он спустился с гор в лес, в овраг, развел костер, и вдруг поленья  в костре оказались живыми. Они начали прыгать, скакать. Урфин Джюс, как папа Карло, начал стругать эти бревна.
И из них у него появилась армия деревянных солдатиков.
С этой армией Урфин Джюс начал завоевывать Волшебную страну.
А в это время в Канзасе Элли подружилась с мальчиком Гарриком. И они решили вместе поехать в Волшебную страну, найти ее.
Их путь был длинным, не прямым (неточное слово)  И привел их в Мексику. А там чудесные природные красоты, (очень коряво) экзотическая тропическая растительность, действующие и спящие вулканы, гроты, пещеры, пирамиды.
 В этих местах Элли и Гаррик познакомились с местным юношей Мигуэлем.
Они рассказали, что хотят попасть в волшебную страну. И тут Мигуэль вспомнил, что у него хранится ковер самолет, на котором он иногда летает по округе.
Друзья поднялись на нагорье, сели на ковер самолет  и попросили перенести их в Волшебную страну. И вот впереди них уже огнедышащая пустыня, кругосветные (?)  горы  и Волшебная страна…
 И снова папа и Тютюлька сочиняют сказку.
Элли уже взрослая. Она работает в научном центре у профессора Маккросски. Дружит с дочкой профессора Энни.
Работа в научном центре очень интересная, Элли нравится.
Но на полигоне центра в один из ангаров вход строго воспрещен.
Однажды Элли удалось попасть в этот ангар. С удивлением она обнаружила там копии Страшилы и Железного Дровосека,  а так же там разрабатывался прибор, который прицеплялся к животным, и те могли говорить по человечески. То есть это прибор — переводчик…
Много еще разных сказок сочиняли Тютюля и папа.
Но об этом в другой раз.
Вот вам еще один вариант сказки.
Вам же  и отвечать на вопросы.
Для кого она? Какие цели преследует?
Что в ней хорошо, а что плохо?
Кому бы вы ее прочитали? Зачем?
Что вы вынесли после ее прочтения?
После ваших ответов, я также напишу мое мнение…
Ваша учительница по простописанию Наталья Александровна..
  • Oksana Adamenko

    Хорошая сказка и по настоящему сказочная! Прям и хочется узнать продолжение но по подробнее. Думаю В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СКАЗКА УЧИТ взаимоотношениям между дочкой и папой.

    •  верно. Это прежде всего отношения. А еще что?

  • Светлана Садовская

    Как учительница по простописанию, вы, Наталья, задаете четкие вопросы. И для оценки номинантов конкурса вопросы нужны. А по жизни…  
    Пусть много-много детей  слушают и сочиняют всякие-разные сказки со своими папами! И не важно, длиная будет сказка или корявая. Она будет доброй, потому что это совместное творчество маленького человечка и его старшего друга. И цель у сказки будет одна — никогда не кончаться. И прочитана сказка будет подрастающими братьями, сестрами и их товарищами, потом внуками детей и их товарищами. Вырастет у сказки «борода» и каждый новый читатель найдет в ней свои откровения. А как иначе? Ведь ее сочиняли папы!  В сказке слово каждое будет пронизано родительской любовью. Предложение каждое воспоминанием о ласковом  поглаживании по головке. Ощущения эти и родят сказку… отдаленно похожую на «Волшебника Изумрудного города». 
    Желаю Светику и всем конкурсантам счастливых сказок! 
      

    •  абсолютно согласна! Это самое главное. И даже не обсуждается. Но сегодня у нас другая задача. Мы не сидим рядом с ребенком, мы пишем для аудитории читателей, которые хотят чему научиться сами.. Общаться с ребенком — здорово..
       А писать для ребенка — это уже другое . Согласны? Если мы будем мудрыми, мы вырастим не только нашего малыша, но и того, кто нас сейчас читает. По этой причине и надо учиться пистать Немного другая задача. Верно? Вам большое спасибо за неравнодушие!

  • Светлана Сидорова

    Спасибо за комментарии, девочки.

    • nberyazeva

      пожалуйста!